Этот фильм создан кровью сердца и подвижническим трудом замечательного русского патриота – кинорежиссера Виктора Егоровича Рыжко. “Русская Голгофа” – документально- художественное произведение о трагической судьбе последнего русского императора и о страшной расплате, постигшей наш народ, который отступил от государя, предал его на поругание и смерть.
Нетрудно предположить, сколько сил, самоотвержения, мужества потребовала эта работа от ее создателей. Лента, конечно же, вместила лишь малую часть из огромного числа освоенных источников, архивных находок и накоплений, из отсмотренной давней кинохроники и новоотснятых фрагментов. Но жертва художника не осталась без вознаграждения. Только при таком, почти исчерпывающем проникновении в материал и можно было вместить в два часа экранного времени четвертьвековое царствование Николая II – сложнейший, напряженнейший, на редкость конфликтный и стремительный период русской истории. Объем содержания “Русской Голгофы” поистине огромен. Во многом это оказалось возможным благодаря глубокому осмыслению событий, четкой и бескомпромиссной идейной позиции автора-монархиста, православного патриота и великорусского националиста. Только при таком цельном мировоззренческом подходе и могли открыться автору фильма подлинный смысл, логика и причинно-следственные связи Истории начала XX века. Их итоговую суть образно отразил заголовок киноленты – “Русская Голгофа”. В нем – путь императора, а за ним, как ясно раскрыто в фильме, и неизбежная Голгофа самой России.
В картине параллельно развиваются два плана: служение и смерть Христа и важнейшие этапы царствования Николая II. Это дерзновенное сопоставление – ключ к замыслу режиссера (он же и сценарист). Император совершил свой подвиг, добровольно сделав свой духовный выбор. Он исполнил давние пророчества русских старцев, отчетливо сознавая искупительный характер своего самопожертвования.
На мучения, растерзание и погибель отправили и русский народ-все те же его враги, захватившие власть в 1917 году. В фильме – ив этом сила его воздействия – с неумолимой логикой раскрыта неизбежность того кошмара, который последовал за “отречением” и убийством царя – “удерживающего” (по евангельскому определению), Провидением поставленного последнего преградой наступающему на Россию мировому злу.